Новость

Ср 24.07.2002


Железо

автор: Мик Странник

просмотров: 1636

Для печати

SIGGRAPH 2002

На прошедшей недавно ежегодной выставке SigGraph 2002 (Сан-Антонио, Техас) компания ATI Technologies вслед за nVidia представила свой вариант языка высокого уровня для программирования графических процессоров - RenderMonkey, включающий в себя интегрированную среду разработки (компилятор RenderMan, модуль поддержки DirectX 8.1, модуль поддержки DirectX 9 High Level Shading Language и модуль поддержки OpenGL) и набор дополнительных плагинов (среди которых можно выделить инструменты импорта/экспорта, редактирования/просмотра, библиотеку шейдеров и пр.). Т.е., как можно заметить, по структуре и выполняемым функциям, RenderMonkey весьма схож со средой программирования Cg от nVidia. Так что объявилась новая грань противостояния ATI и nVidia.

Смешно - раньше существовали два непримиримых API, Direct3D и OpenGL. Усилиями Microsoft и ряда игровых разработчиков, второй замочили к облегчению многочисленной армии создателей игр и графических чипов - не то, что плох был, просто под один стандарт легче что-то делать, чем под два сразу. И вот - вновь намечается война, на сей раз, разных языков под один API. Бедные создатели игр...

Чем же ответила nVidia на столь страшную угрозу, как RenderMonkey? Лишь раскрытием ряда подробностей о NV30 все на том же SIGGRAPH 2002. Итак, что нам ждать? Архитектура CineFX должна будет обрушить на потребителя новую лавину технических чудес. Сначала казалось, что кинематографическое качество картинки наличествует в технических демках GeForce 256, потом стало понятно, что то был детский лепет, а вот GF2... Потом появился GeForce3, GeForce4, а как вам такая демонстрация возможностей NV30 (смотри картинку)?

Обеспечивать это все великолепие будут 16 (!!!) текстурных модулей, что вдвое больше, чем у Radeon 9700. Естественно, поддержка DirectX 9.0, а что будет с шейдерами - это просто сказка... Вертексные будут обеспечивать хранение/выполнение до 65536 инструкций (против 1024 в стандартной реализации вертексных шейдеров в DX 9.0), расширенная же версия пиксельных обеспечит поддержку до 1024 инструкций по работе с цветом и 1024 по работе с текстурами (против, соответственно, 64 и 32 в DX 9.0). В конце осени NVIDIA вновь покажет всем, кто на графическом рынке хозяин.


← Назад  ↑ Вверх  ↓ Вниз  § На главную 

Добавить свой комментарий
   
Поля помеченные знаком * обязательны для заполнения.
Комментарии к новостям на данной странице отражают исключительно мнения их авторов или пользователей, их опубликовавших. Администрация сайта оставляет за собой право удалять или корректировать комментарии по своему усмотрению.
 
 Популярные новости
 Последние комментарии
При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на Краснотурьинск.ру обязательна.
© 2002-2024  Краснотурьинск.ру