Лёгкая, весёлая танцевальная оперетта Иоганна Штрауса–сына на сцене Дворца металлургов! Зал был в восторге.
… Итак, у нас в гостях артисты музыкального театра «Петербургская оперетта». Звучат мелодии и вальсы знаменитой «Летучей мыши». Яркие декорации загородного дома Генриха Айзенштейна. Монологи и арии озорной горничной Адели начинают спектакль. В основе сюжета венской оперетты – перипетии семейной жизни.
Хозяин дома Генрих – ловелас. Узнав о его изменах, жена Розалинда хочет его проучить. Вместе с горничной она отправляется на бал к князю Орловскому, куда только что тайно уехал её муж вместе с другом Фальком.
Какие шикарные костюмы! Розалинда в наряде Летучей мыши: шляпа с маской, роскошное платье и чёрная накидка – крылья. Остроумные шутки персонажей. Русский текст оперетты написал Николай Эрдман.
На балу Генрих покорён собственной женой под маской Летучей мыши. А она весело играет им. У артистов прекрасные голоса, они великолепно танцуют: соло, дуэтом, трио. Или вальс в исполнении нескольких пар: мужчины во фраках и дамы в красивых бальных платьях. Праздник жизни! Даже циник Фальк – директор театра – влюблён в переодетую Адель, над которой недавно посмеивался в доме Айзенштейнов.
Адель в розовом на белой ажурной скамейке. А за ней – огромная маска Летучей мыши на заднике сцены.
«Друзья мои, я очень рад, что вы пришли на маскарад!» - поёт хозяин бала. Все в масках, все играют. Под маской Летучей мыши Розалинда выманила часы у своего мужа. Он озадачен: «Мои часы так спешат, что ушли от меня насовсем!»
Всё заканчивается в тюрьме, где волею судьбы оказываются все герои - мужчины. Здесь Розалинда мирится с мужем, а горничная Адель становится артисткой театра, которым руководит друг Генриха – Фальк.
Счастливый конец! Все зрители зарядились оптимизмом и, конечно же, аплодировали стоя.
До новых встреч с артистами Петербургской оперетты!
Ирина Журавлёва