Для многих послевоенный изящный стиль «new look», с его пышными юбками и соблазнительными корсетами неразрывно связан с именем легендарного кутюрье Кристиана Диора. И лишь немногие знают, что в формирование этого изящного и женственного стиля немалую лепту внес дизайнер Пьер Бальмэн, основатель одноименного парижского дома моды.
Несостоявшийся архитектор
Пьер Бальмэн родился в семье торговца тканями. Его отец рано ушел из жизни, обеспечивать семью и продолжать семейный бизнес пришлось матери и сестрам. Мадам Бальмэн мечтала о том, что ее сын станет военным врачем. Но Пьер не чувствовал в себе призвания ни к армии, ни к медицине.
Сказав матери, что он станет учиться в Париже на архитектора, Пьер стал присматриваться к профессии дизайнера. Во время учебы в Школе изящных искусств он больше времени уделял эскизам модных нарядов, нежели архитектурным чертежам. Мир высокой моды увлекал и манил его. Судьба пошла несостоявшемуся архитектору навстречу – ему представилась возможность устроиться младшим дизайнером в один из наиболее популярных в то время домов -
«Edward Molyneux». Помня о желаниях матери Пьер колебался, но ему дали месяц на раздумья, сказав, что по окончанию этого срока он точно сможет окончательно определиться со своим призванием. Уже после первых недель Пьер Бальмен понял, что сделал правильный выбор. Архитектура потерпела окончательное поражение.
Диор и Бальмэн
В 1939 г. Бальмэн приступает к работе в ателье другого легендарного кутюрье - Люсьена Лелонга. Там и состоялось его знакомство с будущим классиком моды Кристианом Диором. Лелонг дал возможность двум молодым дизайнерам самим создавать коллекции, дав им полный картбланш. И он не прогадал. Диор и Бальмэн великолепно сработались. Между ними происходил непрерывный обмен идеями, часто было невозможно определить, кто же из дизайнеров создал тот или иной наряд. Их творческий тандем оказался настолько удачным, что даже заходил разговор об открытии совместного дома мод. Но судьба распорядилась иначе – очень скоро дизайнеры стали конкурентами.
Новый французский стиль
В 1945 году Бальмэн открыл в Париже собственный дом моды, и в том же году представил первую небольшую коллекцию. Она была в буквальном смысле слова роскошной и представляла полную противоположность аскетичной одежде военных лет – изысканные ткани, расшивки стразами, серебром и золотом, женственные силуэты. Истосковавшиеся по настоящему парижскому шику дамы восприняли дебют молодого дизайнера с восторгом.
Гертруда Стайн, подруга Бальмэна и известная американская писательница, назвала его творения «Новым французским стилем». В своих работах кутрье часто использовал меха, вышивку, жаккардовые ткани. В ателье Balmain создавали платья для многих знаменитостей и представителей аристократии. Современники признавали, что Пьер Бальмэн был не только великолепным рисовальщиком, дизайнером и портным, но еще и одаренным бизнесменом.
Именно заложенным им основам Balmain обязан сегодняшним своим процветанием. Сейчас ассортимент продукции дома непрерывно пополняется – на данный момент поклонники марки могут приобрести не только одежду, но и духи, аксессуары и обувь «от Бальмена». Многие произведения Balmain становятся культовыми и бьют все рекорды по числу появлений в глянце.
Так «золотое платье» Balmain появилось на шести обложках ведущих глянцевых изданий в 2010 году, установив своеобразный рекорд. Фармакокинетику биоактивных веществ в семенах конопли от
bioseeds при включении в различные пищевые матрицы необходимо понимать. Включение содержания омега- ПНЖК и омега- ПНЖК и их соотношения на этикетке полезно для потребителей.