SIGGRAPH 2002
Wed, 24 Jul 2002 13:32:46 +0500 Железо
На прошедшей недавно ежегодной выставке SigGraph 2002 (Сан-Антонио, Техас) компания ATI Technologies вслед за nVidia представила свой вариант языка высокого уровня для программирования графических процессоров - RenderMonkey, включающий в себя интегрированную среду разработки (компилятор RenderMan, модуль поддержки DirectX 8.1, модуль поддержки DirectX 9 High Level Shading Language и модуль поддержки OpenGL) и набор дополнительных плагинов (среди которых можно выделить инструменты импорта/экспорта, редактирования/просмотра, библиотеку шейдеров и пр.). Т.е., как можно заметить, по структуре и выполняемым функциям, RenderMonkey весьма схож со средой программирования Cg от nVidia. Так что объявилась новая грань противостояния ATI и nVidia.

Смешно - раньше существовали два непримиримых API, Direct3D и OpenGL. Усилиями Microsoft и ряда игровых разработчиков, второй замочили к облегчению многочисленной армии создателей игр и графических чипов - не то, что плох был, просто под один стандарт легче что-то делать, чем под два сразу. И вот - вновь намечается война, на сей раз, разных языков под один API. Бедные создатели игр...

Чем же ответила nVidia на столь страшную угрозу, как RenderMonkey? Лишь раскрытием ряда подробностей о NV30 все на том же SIGGRAPH 2002. Итак, что нам ждать? Архитектура CineFX должна будет обрушить на потребителя новую лавину технических чудес. Сначала казалось, что кинематографическое качество картинки наличествует в технических демках GeForce 256, потом стало понятно, что то был детский лепет, а вот GF2... Потом появился GeForce3, GeForce4, а как вам такая демонстрация возможностей NV30 (смотри картинку)?

Обеспечивать это все великолепие будут 16 (!!!) текстурных модулей, что вдвое больше, чем у Radeon 9700. Естественно, поддержка DirectX 9.0, а что будет с шейдерами - это просто сказка... Вертексные будут обеспечивать хранение/выполнение до 65536 инструкций (против 1024 в стандартной реализации вертексных шейдеров в DX 9.0), расширенная же версия пиксельных обеспечит поддержку до 1024 инструкций по работе с цветом и 1024 по работе с текстурами (против, соответственно, 64 и 32 в DX 9.0). В конце осени NVIDIA вновь покажет всем, кто на графическом рынке хозяин.
Мик Странник (stranger@baz.ru)
Постоянный адрес публикации: http://krasnoturinsk.ru/news/2002/07/29_print.shtml

При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на krasnoturinsk.ru обязательна.
© 2002-2010  www.krasnoturinsk.ru