Krasnoturinsk.ru информационный портал |
|||||||
|
|||||||
ПУСТИ БОГА В СЕБЯ | |||||||
Thu, 26 May 2005 12:47:19 +0500 | Духовность | ||||||
Духовность ПУСТИ БОГА В СЕБЯ – Знаете, как страшно жить без Бога? Человек лишает себя самого необходимого. Пока мы молоды, мы мало заботимся о душе, а вера в Господа предполагает ее бессмертие. И если человек в это не верует, то он не сможет любить ни своих детей, ни родителей, потому что для него ясен итог этой жизни: живу как хочу, по своим потребностям, а потом умру, и все... Вопрос в том, в каком качестве наши души будут жить дальше, ибо земная жизнь закладывает последующую - Небесную. Если человек отвергает Бога от себя и своей жизни, не участвует в церковных таинствах - покаянии, причастии (для чего и надо ходить в церковь), то участь его по смерти печальна: она будет гораздо хуже и страшнее, чем болезни и беды земной жизни. – Почему не достаточно того, что (как многие считают) Бог должен быть в душе - то есть верить в него, молиться дома перед иконой? – Когда-то я и сам так считал. Домашняя молитва, конечно, очень нужна, но она не столь эффективна, как в Храме, где совершаются церковные таинства. Встречаясь с людьми, у которых, по их словам, «Бог в душе», выясняется, что они не знают даже самых простых и важных молитв: «Отче наш», «Богородице, Дево, радуйся...» и так далее. Бога в такой душе просто не может быть, он посещает только тех, кто старается избавиться от грехов покаянием и смирением, участием в церковных таинствах, то есть долгой и упорной работой над собой с Божьей помощью. Это часть разговора, который состоялся в Храме преподобного Максима-исповедника со священником Игорем Катаевым, клириком Свято-Троицкого кафедрального собора города Екатеринбурга. Отец Игорь - наш земляк, его последнее место работы в миру - Краснотурьинское художественное училище. – Отец Игорь, как вы пришли к тому, что посвятили свою жизнь служению Господу? – Господь един, а пути к нему разные. Невозможно познать Его логикой, наукой или философией, и у каждого человека обязательно будет своя встреча с Богом. Кого-то в церковь приводит болезнь или семейные обстоятельства, кого-то чудеса и милость Божия. У меня, видимо, все это соединено воедино. Я ходил в Свято-Пантелеимонов храм несколько лет мирянином, и однажды мне поступило предложение от священника, отца Леонида, подумать о рукоположении в священнослужители. Я съездил к духовнику Екатеринбургской епархии для того, чтобы понять, смогу ли я пойти по этому пути. Потом сдал соответствующие экзамены и около года служил дьяконом в Свято-Пантелеимоновом женском монастыре, а затем был переведен в Екатеринбург. И вот, спустя пять лет, я снова приехал в родной мне город, чтобы помочь в службе захворавшему отцу Вячеславу. – Как вы восприняли Краснотурьинск, вернувшись в новом качестве? – Краснотурьинск - особенный город, таких на Урале больше нет. Внешне он хорошеет год от года, здесь огромное средоточие человеческого потенциала. В свое время Н. М. Тишкин сделал все возможное и невозможное, чтобы удержать в городе нужных специалистов. И эта задача была выполнена: построены великолепные Дворцы культуры, театры, открылись образовательные учреждения, музеи, школы, библиотеки, больничный комплекс и так далее. Безусловно, что население города выделяется и уровнем культуры и образования. Слава Богу, что за последние 10 лет построены и восстановлены уничтоженные ранее православные Храмы. – В нашем городе много верующих людей, которые регулярно посещают Храм? – Трудно сказать, так как Екатеринбург, где я служу, - областной город, и сравнивать его с Краснотурьинском дело неблагодарное. И потом - количеством прихожан нельзя измерить духовность. Конечно, хорошо, когда в церкви много молящихся, потому что чем больше людей собирается в обращении к Богу, тем действеннеемолитва. – А что вы можете сказать о «темной» стороне жизни города? – С этим проблем хватает - к сожалению, в Краснотурьинске немало колдунов-знахарей и различных сект. – Кто такие колдуны, чем они отличаются от остальных? – Они очень разные люди, но внешне - самые обычные. Можно назвать их модным словом - экстрасенсы, но суть от этого не изменится. Колдун - это тот человек, который пытается изменить жизнь другого посредством темной лукавой силы. Не обязательно, что это старенькая бабушка-знахарка, подчас они довольно молодые. Общение с ними небезопасно для здоровья (особенно духовного) человека. Я думаю, что тот, кто занимается знахарством, колдовством, привораживанием или целительством, болен жесточайшей болезнью - гордыней, которую и передает своим пациентам. Мало кто пытается разобраться в последствиях таких исцелений, а они страшны прежде всего для души. После обращения к ним кажется, что физически человек начинает чувствовать себя хорошо, но те привычки и страсти, которые и явились причиной болезни или несчастья, не исчезают, а, наоборот, качественно умножаются. Расплата за обращение к современным колдунам и знахарям может тянуться годами. Страшнее всего, когда развязка наступает сразу. Цена за подобное исцеление или предсказание разная: болезнь переходит в хроническую или возникает другая, более тяжелая, причем не только у самого пациента, но и у его детей. Возможно, пьянство, наркотики, распад семьи, желание любыми способами заработать деньги для самоутверждения и так далее. – Отец Игорь, что бы вы хотели сказать своим бывшим землякам? – Ходите в храмы, участвуйте в церковных таинствах, приобщайте к ним детей. В городе есть три православных храма, чтобы мы имели возможность просить у Бога помощи и для себя, и для живущих рядом с нами, чтоб город не посещали болезни и несчастья, не было технических или природных катаклизмов, а было мирное и безмятежное житие. Ольга ИСАКОВА. |
|||||||
Газета "Заря Урала" |
palych (palych@ae21vek.ru) |
||||||
|
|||||||
Постоянный адрес публикации: http://krasnoturinsk.ru/news/2005/05/2172_print.shtml | |||||||
|