Krasnoturinsk.ru информационный портал |
|||||||
|
|||||||
Жизнь, отданная Богу | |||||||
Fri, 28 Jul 2006 16:02:13 +0500 | Новости Krasnoturinsk.ru | ||||||
Многие из нас наверняка помнят из художественной литературы такие персонажи и образы, как дервиш, паломник, пилигрим, калика перехожий, путник... Читательское воображение всегда помогало дорисовать эти неоднозначные фигуры и даже пройти с ними тернистый путь познания и откровения. И вот, словно сойдя со страниц восточных манускриптов, передо мной предстал настоящий дервиш, в мужском платье, ичигах на босу ногу и тюбетейке. При нем дорожная сумка и главный атрибут странствий - посох, вырубленный из дерева маслины на святой земле Палестины. Мурат хаджи, 70-летний мусульманский апологет и толкователь Корана. А в миру он - Мурат Нысымбайулы Атагулов, гражданин Казахстана, уроженец села Качар Кустанайской области. Он даже имеет паспорт, хотя человеку, совершающему вселенский путь по странам, он ни к чему. Его ведет вера и желание очистить людей от всего наносного, привнесенного в ислам цивилизацией. В пути он находится уже 16 лет, посетил десятки стран, сотни мечетей, и сегодня правоверная тропа привела его в самую северную точку всего исхоженного пространства - в мечеть поселка Воронцовка. На посещение этих мест его благословил сам Екатеринбургский Муфтий Хазрат Сибгатулла-Ходжи, заверив дервиша в том, что здесь находится истинный очаг веры. – Я - раб Всевышнего Аллаха, и без его воли я не живу. Сюда, к вам, пришел еще и потому, что где-то в этих северных широтах покоятся кости моих предков - деда и отца. В свое время они оказались ссыльными и здесь нашли свое вечное пристанище. Сам я родом из племени кипчаков. Основатели моего рода приняли ислам на Волге, в Булгарском ханстве. Родился и жил я в Казахстане. Как у нормального советского человека, у меня была учеба в школе, затем - освоение целины, служба в армии. Работал в монтажных организациях Экибастуза, Караганды. От управления рассматривался на выезд в загранкомандировку, меня даже представляли к правительственной награде, но из-за отсутствия партбилета все оказалось несбыточным. В 80-е годы я обратился к подвижническому опыту Матери Терезы, хотел также взять землю, устроить общину для брошенных детей, стариков. Поиски денег привели к одному банкиру, который согласился выделить ссуду на 2 млн. рублей, но предложил сделку по возврату ему в карман одного миллиона... Так я ушел в мир. В 1996 году добрался до Мекки, жил там 9 месяцев и посетил все святые места. Затем прошел Израиль с его вечным Иерусалимом, Палестину (сектор Газа), Ливию, Марокко, пиренейские страны. Имел множество встреч с евреями, раввинами, палестинцами. Слово Божье, которое я доносил до верующих людей, имело слабый отклик. Имамы в мусульманских странах толкуют Коран по-разному, тогда как существует исконное оригинальное написание на арабском языке. Зная его, я отчетливо вижу разночтения и отклонения. Но число проповедников, разрешивших мне выступить в храме, оказалось ничтожно малым. – Стоит ли посвящать этому жизнь? - поинтересовался я у Мурата хаджи. - Ведь схоластика всегда привносилась в любое учение, в любую веру. – Но истина не страдает оттого, что кто-либо ее не признает, - ответил мудрец. - Кроме того, я каждый свой шаг борюсь с бездуховностью людей. Вокруг - только денежные алкоголики, которых интересует материальная сторона жизни. Девушки в 12 лет продают свое тело, ходят почти обнаженными, курят, употребляют спиртные напитки. Что они дадут своим детям? Приходится разъяснять, что если она будет о Боге вспоминать, то Всевышний сможет ее оберегать. Тогда и дитя в утробе будет сохранен от всего греховного, а при появлении на свет вырастет богобоязненным. – По-моему, сложно и утомительно указывать каждому на его пороки. Жизни не хватит, - пытаюсь возразить я. – А мы - не вечные, вечный только Создатель. Но с каждого из нас спросят: что ты сделал на этой земле? Слушать проводника истинной веры и полемизировать с ним можно было бесконечно. Тем более, что затрагивал он и совсем земные темы - например, экологию. Возмущался варварским отношением человека к природе, считая его одним из грехов. Своими глазами видел искореженные леса в Карпатах, Карелии, на Дальнем Востоке, загаженные реки и нитки газопроводов в тундре и не понимал, почему цивилизованный человек не боится наказания. ...Если его кто-то слышит и разумеет, то странствования Мурата хаджи имеют смысл. Говорят, вода камень точит. Лишь бы его вера во Всевышнего и в людскую богобоязненность не иссякла. А то вот латунный наконечник на посохе уже стерся наполовину за последние восемь лет. Но он продолжает свой путь. Иногда проходит по 30-40 км в день, иногда добирается на перекладных - машинах, автобусах, поездах, катерах. «Мотели мне не нужны - их заменяют мечети, поиском еды не обременен - была бы вода и корочка хлеба, ведь натощак двигаться легче», - признается дервиш. Расставаясь, я поинтересовался у него дальнейшей дорогой из Краснотурьинска, на что Мурат хаджи молвил: – Пророк Моисей говорил: «Будет день - и будет пища». Моими стопами управляет Аллах, сам я планировать ничего не могу. И наутро отправился в свое дальнейшее шествие по земле. |
|||||||
Новости портала |
Александр НИКИШОВ () |
||||||
|
|||||||
Постоянный адрес публикации: http://krasnoturinsk.ru/news/2006/07/3171_print.shtml | |||||||
|