Опиум для народа или эликсир жизни?
Fri, 20 Apr 2007 09:22:44 +0500 Политический дневник Олега Шмидта
Опиум для народа или эликсир жизни?
Фотосессия афериста. – Брошюрой по разуму. – Позови меня в даль темную. – Светские хроники. – Советские хроники. – Время толерантности.


Припоминаю, лет десять-двенадцать назад волею случая оказался за трапезой рядом со служителем культа, нанесшим миссионерский визит в Краснотурьинск.

Мощного вида субъект в сутане перед употреблением каждых ста граммов самозабвенно крестился. А после смачно закусывал, поучая при этом уму-разуму и нравственности грешный народ. Присутствующая паства, в свою очередь, в прямом смысле смотрела приезжему наставнику в рот, который продолжал поглощать дефицитную для того времени снедь, собранную вскладчину для высокого гостя.
Признаюсь, городская газета не смогла пройти мимо столь колоритной фигуры, и снимок служителя церкви вскоре появился на ее страницах. А потом фотография этого субъекта нашла свое место в областных средствах массовой информации. Новоявленный поп оказался типичным аферистом из Первоуральска, разъезжающим по городам и весям Урала якобы с целью сбора средств на издание религиозной литературы.
Религиозные издания – страшное оружие. Это касается и классических Библии, Корана, которые проповедуют в основе своей высшие человеческие и общественные ценности и идеалы. Цель некоторых других далеко не позитивная.

Проанализировав брошюрки и агитки некоторых религиозных обществ, диву даешься. Там и отказ от армейской службы, от медицинской помощи, содержатся признаки разжигания религиозной розни и еще целый пакет патологических советов и рекомендаций, вплоть до игнорирования семьи как ячейки общества.
За примерами далеко ходить не будем. Только в моем небольшом людском окружении в двух семьях случилась трагедия. Совсем юная девчонка начиталась «Сторожевой башни», «Пробудись!», навязываемых «Свидетелями Иеговы», наслушалась бесконечных рассказов о райской жизни на земле и на небе, сошлась, сдружилась с ними, исполняла все предусмотренный сектой ритуалы, в конце концов подарила им свою квартиру и исчезла из поля зрения. Судьба ее сверстницы, также последовательницы «иеговистов», мало чем отличается от предыдущей истории. Она приняла идеологию «свидетелей» и навсегда покинула родителей, родственников и друзей много лет назад. Случайные очевидцы видели похожую на пропавшую девочку среди «иеговистов» в разных районах страны. Но возвращения в отчий дом она не предприняла ни разу.

И все-таки одна весточка от нее недавно пришла. По электронной почте она сообщила матери, что знает о гибели отца, но на похороны не приедет. Причин не объяснила. Бог ей судья.
Бог судья и тем, кто заигрывает перед церковью. Не знаю, как кому, но мне неприятно видеть, как по любому мало-мальски христианскому празднику высокие государственные мужи «лобызаются» с верховными религиозными иерархами. Церковь, как известно, отделена от государства. Это, во-первых. А, во-вторых, в истории государства советского и российского еще много черных пятен, в бездну которых канули миллионы человек. Покаяния никто не произнес. А есть за что.

…В 1952 году краснотурьинцы Д. Фризен, В. Берген, И. Янцен, И. Арндт, А. Штоль, Я. Зудерман, Н. Панкрац были приговорены к смертной казни, которая затем в связи с каким-то общенародным праздником была заменена двадцатипятилетней каторгой. Вина этих в большинстве своем людей преклонного возраста состояла в том, что «…будучи недовольны Советской властью, как спецпереселенцы, объединили вокруг себя антисоветски настроенных и совместно с ними проводили организованную антисоветскую деятельность, используя религиозные убеждения…».

Кто же эти реакционные идеологи антисоветизма?
Даниил Фризен – из семьи крестьянина-кулака.
Вениамин Берген – из семьи крестьянина-кулака, кладовщик конторы «Уралсантехмонтаж», на иждивении дети 11 и 16 лет.
Иван Янцен – из семьи крестьянина, образование 4 класса, слесарь автогаража, имел ребенка двух лет.
Иван Арндт – из семьи середняка, образование шесть классов, работал бухгалтером в горбольнице, на иждивении внук 10 лет.
Андрей Штоль – из семьи середняка, образование 3 класса, холостой, шофер конторы «Уралсантехмонтаж».
Наталья Панкрац – из семьи служащего, образование среднее педагогическое, домохозяйка, имела ребенка 3 лет.
Яков Зудерман – из семьи торговца, образование незаконченное среднее, женат, дети в возрасте 2 и 14 лет, электрослесарь в тресте «Базстрой», награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».

Наша газета некоторое время назад обращалась к землякам с просьбой рассказать о дальнейшей судьбе, без преувеличения, этих мучеников. В ответ, увы, практически никакой информации мы не получили. Ведь в конечном итоге Судебная коллегия по уголовным делам Свердловского суда в составе председательствующего Бузанова, народных заседателей Ширинкина, Коновалова, при секретаре Кармановой, с участием прокурора Журавлева, адвокатов Сартакова и Наумова приговорила работящих, скромных, честных людей к смерти. За религиозные убеждения. В 1952 году. Сдается мне, что некоторые из этих ширинкиных, кармановых, бузановых здравствуют, не баландой и объедками же питались.
Национальная структура населения Краснотурьинска уникальна. Волею истории и времени люди десятков национальностей и вероисповеданий сообща в жутких климатических условиях возводили город и предприятия. Они уважали обычаи и традиции инаковерующих и вовсе неверующих. Поэтому и построили чудесный городок.

Время идет, но, к счастью, ничего не меняется к худшему во взаимоотношениях между православными, католиками, мусульманами и представителями других конфессий. Их храмы зачастую находятся в двух шагах друг от друга. Мы свидетели неоднократных дискуссий между руководителями приходов, «круглых столов» по актуальным и не только религиозным проблемам, общих концертных программ. Что важно, городская администрация и предприятия всегда материально помогают церквам и их прихожанам. А это нелегкая задача, поскольку на территории Краснотурьинска и близлежащих поселков функционируют организации многих вероисповеданий. Нелишне будет их перечислить: «Религиозная организация Христиан Адвентистов Седьмого дня»; «Местная православная религиозная организация Приход во имя св. прп. Максима Исповедника»; «Местная религиозная организация «Новоапостольская церковь»; «Местная православная религиозная организация женский монастырь Свято-Пантелеимоновский»; «Религиозная организация Община Евангелическо-Лютеранской церкви»; «Римско-католический приход»; «Местная мусульманская религиозная организация»; «Местная православная религиозная организация Приход во имя Святого апостола и Евангелиста Иоанна Богослова»; «Местная православная религиозная организация Приход во имя св. прп. Сергия Радонежского»; «Церковь Евангелических Христиан-баптистов»; «Местная религиозная организация «Свидетели Иеговы».
Мир и согласие – вашему дому! И всем жителям Краснотурьинска!
Газета "Заря Урала"
Олег Шмидт ()
Постоянный адрес публикации: http://krasnoturinsk.ru/news/2007/04/4076_print.shtml

При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на krasnoturinsk.ru обязательна.
© 2002-2010  www.krasnoturinsk.ru