Новость

Чт 08.04.2004

Газета "Заря Урала"

Воскресенье Христово

автор: palych

просмотров: 1097

Для печати

ПОСЛЕ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА СМЕРТЬ – ДВЕРЬ, А НЕ СТЕНКА

ПОСЛЕ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА СМЕРТЬ – ДВЕРЬ, А НЕ СТЕНКА

На вопросы отвечает диакон Андрей Кураев, клирик храма св. Иоанна Предтечи что на Пресне,профессор Свято-Тихоновского Православного Богословского Института, заведующий кафедрой основного богословия и апологетики; старший научный сотрудник кафедры философии, религии и религиоведения философского факультета МГУ.
– Отец Андрей, чем православное понимание Пасхи отличается от неправославного? Почему на Западе главным праздником считают Рождество, а для всех православных именно Пасха - «праздников праздник и торжество из торжеств»?

– Для нас очень дороги слова апостола Петра: «Мы спасены воскресением Иисуса Христа». То есть то, что происходит в связи со страданиями Христа - это путь к Пасхе, это средство, но это не главное. Главное не в том, чтобы еще одна боль появилась в мире, в данном случае боль Христа. Вот с западной точки зрения получается, что именно страдания Христа собою в глазах Бога заслоняют грехи всего человечества. И поэтому боль Христа и есть то, что оказывается выкупом, который удовлетворяет божественную жажду правосудия. И поэтому, видя страдания Христа на кресте, Бог нас прощает. Православие не приемлет такую юридическую холодную схему по сути бухгалтерского учета, зачета чьих-то грехов, страданий.
Для православия важнее органическое переживание всех этих событий. Человек скорее заболел. Грех не столько вина, не столько преступление, нарушение закона какого-то, сколько рана и болезнь души. И вот для того, чтобы эту болезнь нашу врачевать, а имя этой болезни то, что мы смертны, то, что у нас коррупция тления, коррупция распада и смерти вошла. И вот для того, чтобы ее преодолеть, для этого сам Бог вовлекается в нашу человеческую плоть, и затем как бы пережигает в Себе ее, проводя через распад, для того, чтобы восстановить в изначально чистом виде. Обычный образ у восточных святых отцов такой, когда, скажем, кузнец делает меч, и вдруг в него откуда-нибудь с потолка падает какой-то кусок извести, в результате качество металла теряется, затем, для того, чтобы исправить меч от этой порчи, которая в нем оказалась, меч надо переплавить. И конечно, во время этой переплавки он перестанет быть мечом. Он растечется и потеряет свою изначальную форму, но затем он вновь в нее вернется, но уже в очищенном состоянии. Вот так вот православие понимает события страданий Христа и его воскресение.
Страдание - это добровольное вхождение в смерть не ради того, чтобы умилостивить Бога, а ради того, чтобы пересоздать вот это тридневие смерти, чтобы в него пересоздать и перестроить человечество и уже затем воскрешенное, пасхальное человеческое естество Христа в Причастии раздать всем православным христианам.
– Батюшка,как подготовиться духовно к встрече праздника Пасхи?
– В одном стихотворении Бориса Пастернака говорится: «У людей пред праздником уборка, в стороне от этой толчеи, омываю миром из ведерка Стопы Пречистые Твои». Я думаю, что действительно все-таки в стороне от толчеи лучше готовиться к празднику. Не стремиться к тому, чтобы подготовить стол повкуснее, приборку в доме сделать. Чистый Четверг не потому Чистый Четверг, что в этот день делают баню или промывают мебель от пыли, а потому, что люди исповедуются и причащаются. Великая Суббота - это отнюдь не просто время предпраздничной суеты, а это время сокровенного молчания о тайне Бога, сошедшего в ад ради нас. И, конечно, Великая Пятница - это опять же не время поездок на кладбище или закупок водки, а это время, когда христианин по возможности весь день должен провести в храме в созерцании Христа, Его страданий, памятуя, что вообще-то это не римляне и не древние евреи забили гвозди в руки Христа, а грехи каждого из нас.
– На Пасху приходит очень много нецерковных людей, даже неверующих, в Храмы. Как им объяснить кратко, в чем смысл праздника Пасхи, чтобы до них это как-то дошло?
– Есть песня Владимира Высоцкого, где есть слова: «коридоры кончаются стенкой». Так вот Христос - Тот, Кто вышиб эту стенку. То есть жизнь отныне кончается не тупиком, смерть оказывается дверью, а не стенкой. И можно пройти через пространство смерти, войдя в вечную жизнь. Вот это и означает Пасха.
– Что бы Вы пожелали читателям - церковным и нецерковным - в дни Святой Пасхи?
– Церковным людям я бы пожелал подольше сохранить пасхальный дух, дух радости, чистоты. А нецерковным людям я бы пожелал найти пути к тому, чтобы пасхальная радость христиан стала бы и вашей радостью.
Страна.Ру


ДОРОГО ЯИЧКО КО ХРИСТОВУ ДНЮ

С давних времен хранится в Православной Церкви благочестивый обычай дарить в праздник Пасхи яйца. Этот обычай произошел от святой равноапостольной Марии Магдалины, когда она, по Вознесении Господнем, пришла в Рим для проповеди Евангелия, предстала пред императором Тиверием и, поднеся ему красное яйцо, сказала: «Христос воскресе!», начиная таким образом свою проповедь.
По примеру равноапостольной Марии Магдалины мы теперь дарим в Пасху красные яйца, исповедуя животворящую смерть и Воскресение Господа - два события, которые Пасха соединяет в себе. Пасхальное яйцо напоминает нам об одном из главных догматов нашей веры и служит видимым знаком блаженного воскресения мертвых, залог которого мы имеем в Воскресении Иисуса Христа - Победителя смерти и ада.
Для окраски яиц лучше всего использовать луковую шелуху, которую собирают заранее. В зависимости от цвета шелухи окраска яиц получается от светло-рыжей до темно-коричневой. Если вы хотите, чтобы цвет был более насыщенным, шелухи надо взять побольше и варить ее около получаса до того, как в отвар опустите яйца.
Чтобы яйца при варке не лопнули, их надо около часа подержать в тепле или при комнатной температуре, при варке в воду можно добавить столовую ложку соли.
В некоторых семьях хранится обычай окрашения яиц «в крапинку». Для этого мокрые яйца обваливают в сухом рисе, заворачивают в марлю (концы марли надо плотно завязать ниткой, чтобы рис прилип к яйцу) и далее варят в луковой шелухе обычным способом. Чтобы окрашенные яйца блестели, их вытирают насухо и смазывают подсолнечным маслом.

«Заря Урала» 08.04. 200г.


← Назад  ↑ Вверх  ↓ Вниз  § На главную 



Добавить свой комментарий
   
Поля помеченные знаком * обязательны для заполнения.
Комментарии к новостям на данной странице отражают исключительно мнения их авторов или пользователей, их опубликовавших. Администрация сайта оставляет за собой право удалять или корректировать комментарии по своему усмотрению.
 
 Популярные новости
 Последние комментарии

Рейтинг@Mail.ru

При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на Краснотурьинск.ру обязательна.
© 2002-2020  Краснотурьинск.ру